Обзор звуковой карты Creative Sound BlasterX AE-5

Люди делятся на два типа, одни упорно не слышат разницу в звуке между самым дешевым аудио-кодеком и даже топовой звуковой картой, а вторым подавай только качественное аудио-оборудование. У нас на тестировании внутренняя звуковая карта для ПК — Creative Sound BlasterX AE-5 и в этом обзоре мы разберем её сильные и слабые стороны.

Упаковка и комплектация

Коробка Creative Sound BlasterX AE-5 выполнена в фирменном дизайне производителя для линейки Sound BlasterX и изготовлена из тонкого картона.С лицевой стороны коробки можно увидеть внешний вид звуковой карты, логотипы некоторых поддерживаемых технологий и полученные награды. С обратной стороны более детально описаны технические особенности этой звуковой карты.

Несмотря на тонкий картон, беспокоится о том, что звуковая карта пострадает во время доставки не приходится — внутри коробки она находится в подложке из плотного антистатичного поролона и в антистатичном пакете.

Комплект поставки не совсем стандартный, помимо звуковой карты, инструкций и приветственного буклета есть еще адресуемая светодиодная лента длинной 30 сантиметров, на которой распаяны 10 светодиодов и шлейф для ее подключения.

Внешний вид и особенности конструкции

Creative, пожалуй, один из крупнейших производителей звуковых карт для ПК, но, поскольку что-то новое на этом рынке происходит действительно редко, звуковая карта, которую вы купите, будет еще очень долго актуальна. Creative Sound BlasterX AE-5 внешне — первый глобальный редизайн с выхода Creative Sound Blaster Z, а эта звуковая карта была анонсирована в 2012 году.

Звуковая карта выполнена в форм-факторе PCIe карты расширения и для ее работы достаточно слота PCIe 2.0 1X. Внешний вид довольно строгий, а массивности добавляет металлический кожух, окрашённый порошковой краской.

С обратной стороны печатной платы на текстолите выполнен рисунок в виде черных и белых полос различной формы.

Сбоку присутствует название устройства и коннектор для подключения светодиодной ленты.

На задней части карты есть два коннектора — один для подключения фронтальных корпусных аудио разъемов, а второй Molex, который необходимо подключать в случае, если вы подключите светодиодную ленту.

Со стороны монтажной планки расположены пять позолоченных 3.5 мм Mini-Jack и один S/PDIF Out. Возле каждого порта есть гравировка, чтоб было понятно, что куда подключать.

Раз уж перед нами игровая звуковая карта, нужно понимать, что без подсветки здесь не обошлось. Подсветка есть и на самой карте, и так же можно подключить комплектую светодиодную ленту. Режимов подсветки довольно много, но чего не хватает, так это возможности синхронизировать подсветку с материнской платой.

Внутренне устройство и компоненты аудиотракта

Разбирается звуковая карта без проблем. Нужно открутить всего семь шурупов, но не забывайте, что любое вмешательство в конструкцию влечет за собой снятие с гарантии, а она составляет один год. Сразу после снятия металлической крышки видна довольно аккуратная пайка элементов.

В основе Creative Sound BlasterX AE-5 используется звуковой процессор BlasterX Acoustic Engine для аппаратной обработки звука. Процессор составлен из двух чипов с маркировками CA0113-4AG HF и CA0113-4AN HF.

ЦАП установлен ESS ES9016K2M SABRE32 Ultra, поддерживающий 32 бит и частоту дискретизации до 384 КГц, динамический диапазон 122 дБ, коэффициент нелинейных искажений небольшой 0.00032%, но хуже, чем у недавно протестированной Creative Sound BlasterX G6.

Для наушников установлен дискретный усилитель Xamp, собранный из четырех микросхем L4562, способный раскачать практически любые наушники, даже с импедансом в 600 Ом. Усиление звука в наушниках и правда нешуточное, даже на минимальном уровне усиления полностью звук выкручивать для своих наушников мне не приходится.

Программное обеспечение

Для управления и настройки звуковой карты с ПК используется фирменный софт Sound BlasterX Connect и это была для меня отличная новость, свой саундбар Creative Sound BlasterX Katana я настраиваю в этой же программе и мне даже устанавливать нечего не пришлось. Sound Blaster Connect — удобный инструмент для настройки с широким функционалом, в нем можно применить предустановленные профили звука для определенного сценария или игры или окунутся в детальную настройку звука самостоятельно.

Помимо этого, можно детально настроить вход/выход аудио, активировать виртуальный 5.1/7.1 звук, настроить искажение записи звука для придания различных эффектов голосу, а так же настроить подсветку.

Звук

Если отбросить игровое позиционирование и посмотреть объективно на характеристики, то перед нами, действительно, отличная звуковая карта, в которой-то и не к чему придраться в выходной цепи звука. Используется железо исключительно высокого уровня, но можете заметить, что я ни разу не упомянул запись звука, дело в том, что она обрабатывается аудиопроцессором и по качеству сравним с топовыми кодеками в материнских платах. Конечно в Creative Sound BlasterX AE-5 есть «продвинутые» настройки записи звука, но при их активации заметена небольшая задержка ввода, что иногда очень сбивает, особенно если вы стримите с обработкой голоса.

Ну а теперь переходим к самому главному, как я и говорил — основное достоинство Creative Sound BlasterX AE-5 заключается именно в воспроизведении звука. Для прослушивания музыки я использовал наушники Sony MDR-1A и Creative Sound BlasterX H7 Tournament Edition, сразу скажу, что даже на минимальном уровне усиления звуковая карта раскачивает их даже при уровне громкости 50-70%. Я люблю максимально не окрашенный звук, поэтому основное тестирование я проводил в Direct Mode без дополнительной цифровой обработки. По своему опыту скажу, что разница между Creative Sound BlasterX AE-5 и Creative Sound BlasterX G6 есть и на мой вкус выигрывает вторая, но она и стоит чуть дороже, да и является внешней звуковой картой. Говоря про звук Creative Sound BlasterX AE-5 в Direct Mode мне не к чему придраться, все частоты на своих местах, отработка любых инструментов слышна безоговорочно и от этого уже можно смело отталкиваться, благо, широкие возможности настройки звука позволяют подобрать оптимальный профиль воспроизведения для каждого. В общем, звук можно «красить» под себя изо всех сил.

Касаясь такого режима как «Scout Mode», который улучшает позиционирование в играх — его следует включать только в сетевых шутерах и не забывать потом выключить, иначе при диалогах в играх возможны «перекосы» звука и вы долго будете искать этому причину.

Выводы

В целом, если у вас никогда не было звуковой карты и вы решились на покупку Creative Sound BlasterX AE-5, то жизнь разделится у вас на «до» и «после» покупки. Скачек уровня качества звука между интегрированным звуком материнской платы и Creative Sound BlasterX AE-5 будет просто огромен, ну а приятным бонусом станет приятный внешний вид, а кого-то порадует подсветка.

На данный момент Creative Sound BlasterX AE-5 является лучшим выбором по соотношению характеристик, возможностей и все это сравнительно дешево, особенно, если предполагается воспроизведение композиций 32 бит 384 КГц, то ближайшие конкуренты, и вовсе, минимум в два раза дороже.

Касательно недостатков я бы отметил отсутствие выделенного АЦП для записи звука, что дало бы большой прирост к качеству записи. Ну и во время использования иногда возникают баги программного обеспечения, все они мелкие, но все же над программным обеспечением еще стоит поработать.

По итогам тестирования Creative Sound BlasterX AE-5 получает награду за отличное сочетание цены и качества.

Читайте также: