Аудио и ВидеоКомпьютеры и периферияОбзорыПериферия

Обзор внешней звуковой карты Creative Sound BlasterX G6

Ноутбуки, компьютеры, смартфоны и консоли, в большинстве своем, оснащены посредственным аудиотрактом, который часто не дает нам насладится музыкой или звуковым сопровождением в фильмах и играх сполна. Ранее мы уже делали обзор внешней звуковой карты Creative Sound BlasterX G5, которая может исправить эту проблему, но компания Creative решила порадовать нас новинкой Sound BlasterX G6 и нам стоит проверить, минорное это обновление или серьёзный апгрейд.

Упаковка и комплектация

Посмотрев на коробку Creative Sound BlasterX G6 я невольно вспоминаю распаковку ее предшественницы(ею я пользуюсь по сей день), ведь коробки у них очень похожи. Только совсем немного обновилось визуальное оформление. В прочем, это не проблема и распаковывать Creative Sound BlasterX G6 будет все так же приятно.

Снимая верхнюю крышку, вы сразу наблюдаете устройство в пластиковой подложке со слегка бархатным покрытием.

В комплекте помимо самого устройства вы найдете кабель USB-MicroUSB, оптический кабель, буклет с приветственной речью от команды Creative, руководство по эксплуатации, гарантийный талон и сертификат соответствия.

Внешний вид и удобство эксплуатации

Для начала внешнего осмотра я не могу не сравнить новинку с моей Creative Sound BasterX G5, которая повидала многое. Внешне, пусть эти звуковые карты имеют абсолютно одинаковые габариты (110 x 74 x 22 мм) и геометрию, выглядят они совсем по-разному. Creative Sound BlasterX G5 имеет более агрессивный игровой дизайн, а Sound BlasterX G6 благодаря серебристому пластику, напоминающему металл, выглядит более премиально. К тому же, в новинке учли некоторые спорные моменты конструкции предшественницы и устранили их, но об этом чуть позже.

Спереди мы видим два Mini-jack 3.5mm: слева для подключения гарнитур, а справа для подключения микрофона. По центру расположилось кольцо регулятор громкости, приятное, металлическое, с мелкой текстурой сбоку, что не даст ему проскальзывать во время прокрутки. Отдельно приятно, пусть материал и пластик, но его сделали матовым и он не будет так сильно царапаться, как это было у Creative Sound BlasterX G5, так же колесо прокрутки у предшественницы гладкое, что иногда доставляет неудобство, когда хочется точно и быстро настроить громкость. Уже заметны два улучшения, а мы только затронули тему внешнего вида.

Сзади находятся два разъема Mini-jack 3.5mm, совмещенных с Toslink, соответственно, — линейный вход и выход, и MicroUSB для подачи питания и синхронизации. А вот полноразмерного USB для сквозного подключения устройств нет, а жаль.

Справа находятся клавиши активации режима «Scout Mode» и улучшения звука «SBX», а так же индикатор активного аудио-входа/выхода и переключатель усиления звука. Так же здесь мы можем наблюдать логотип Dolby Audio.


Сверху взгляд «цепляется» только за логотип Sound BlasterX, который подсвечивается, но это мы рассмотрим отдельно.

Снизу вся поверхность резиновая и это только в плюс, так как даже при скромном весе устройства, всего 144 грамма, оно уверенно «цепляется» за поверхность, на которой лежит, ну и не царапает ее.

Подсветка имеется сверху на логотипе Sound BlasterX, возле колеса регулировки громкости и на клавишах. Но регулировать можно подсветку только на логотипе, есть возможность выбрать цвет со всей RGB-палитры и один из четырех эффектов.


Программное обеспечение

Для управления и настройки звуковой карты с ПК используется фирменный софт Sound BlasterX Connect и это была для меня отличная новость, свой саундбар Creative Sound BlasterX Katana я настраиваю в этой же программе и мне даже устанавливать нечего не пришлось. Sound Blaster Connect — удобный инструмент для настройки с широким функционалом, в нем можно применить предустановленные профили звука для определенного сценария или игры или окунутся в детальную настройку звука самостоятельно.

Помимо этого, можно детально настроить вход/выход аудио, активировать виртуальный 5.1/7.1 звук, настроить искажение записи звука для придания различных эффектов голосу, а так же настроить подсветку.

Качество звука

Пожалуй, больше всего обновлений, по сравнению с предшественницей, получила именно аппаратная часть и при использовании профессионального оборудования можно заметить огромную разницу между устройствами.

В основе Creative Sound BlasterX G6 используется уже хорошо нам знакомый звуковой процессор SB-Axx1 для аппаратной обработки звука, но больше всего впечатляет использование ЦАП Cirrus Logic CS43131, поддерживающего 32 бит и частоту дискретизации до 384 КГц, динамический диапазон 130 дБА, а коэффициент нелинейных искажений составляет ничтожные 0,0002%, что очень хорошо. АЦП установлен немного проще, но тоже с отличными характеристиками — Cirrus Logic CS5361, поддерживает до 24 бит с частотой дискретизации до 192 КГц, динамическим диапазоном 114 дБА и коэффициентом нелинейных искажений 0,0006%. Так же для наушников установлен дискретный усилитель Xamp и раскачать любые наушники для Creative Sound BlasterX G6 вообще не проблема. При подключении по «оптике» задействуется аппаратный декодер Dolby Digital. Уже на этом этапе мы можем сказать, что
Creative Sound Blaster G6 не просто минорное обновление, а отдельное устройство с уникальными характеристиками.

Опираясь на официальную страницу продукта на сайте Creative, хорошо заметно, что эта звуковая карта рассчитана на игровой сегмент и отлично работает с PC, PlayStatin, XBox и Nintendo Switch, а я бы еще рекомендовал ее использовать со смартфонами и планшетами. Для тестирования в играх в пару к Creative Sound Blaster G6 я использовал гарнитуру Creative Sound BlaterX H7 Tournament Edition и я уже писал, что она лучше всего «раскрывается» именно с хорошей звуковой картой.

Для оценки звука в сюжетной игре я использовал Метро: Исход, и пусть, формально, это шутер, я бы не советовал в ней использовать режим «Scout Mode», который усиливает звук аудио эффектов в играх для лучшего позиционирования. Звук в целом в Метро: Исход поставлен не плохо и, поверьте, удовольствие от звука на материнской плате с кодеком Realtek ALC 887 и от Creative Sound BlasterX G6 несравнимо разные. При использовании Creative Sound BlasterX G6 общая сцена выглядит более плотной, а количество и качество отдельно проработанных звуков заметно выше. Касаясь темы Метро: Исход, звук, я бы сказал, становится более устрашающим, атмосферным.

Режим «Scout Mode», чаще всего, портит сюжетные игры, где нужно наслаждаться общей сценой, но он бесценно помогает во всех нам полюбившихся играх жанра Battle Royale. Для того же PUBG режим «Scout Mode» помогает вовремя сгрупироваться, так как проработка шагов становится более заметна и вы слышите их чуть раньше, чем без активного «Scout Mode».

Еще Creative Sound BlasterX G6, на самом деле, может стать отличным инструментом для стримера, поскольку запись звука с микрофона реализована весьма не плохо, гораздо качественнее, чем у материнских плат, а при использовании софта можно еще и подчистить звук от лишних фоновых шумов комнаты.

Для прослушивания музыки я использовал наушники Sony MDR-1A, к слову, не самый лучший вариант для звуковой карты такого уровня, но приходится довольствоваться тем, что есть. Для воспроизведения музыки, как по мне, стоит немного поиграть с настройками эффектов по умолчанию, тогда можно добиться шикарного, без каких-либо «но», качества звука. По умолчанию звук, как мне кажется, сильно «плотный» с небольшим уклоном на низкие частоты, мне не очень нравится такое звучание, а немного «придавив» низкие частоты и убрав лишние эффекты можно бесконечно радоваться качеству звука. Как я и говорил, программное обеспечение Creative Sound BlasterX G6 имеет широкий спектр настройки звука и каждый сможет подобрать свой оптимальный профиль.

Впечатления и выводы

Creative Sound BlasterX G6 — уникальная звуковая карта, конкурентов которой в ее цене попросту нет. Более того, она привносит новый стандарт качества для компактных портативных звуковых карт и обходит «на голову» предшественницу Creative Sound BlasterX G5. А все благодаря новой аппаратной базе и использованию компонентов Hi-End класса.

Исходя из длительного опыта использования Creative Sound BlasterX G5 и прямого сравнения с Creative Sound BlasterX G6 могу точно сказать, что бежать за новой моделью, если у вас есть старая и для вас приоритет игры и в основном вы используете игровые гарнитуры, не стоит. В свою очередь, если вы только задумались над покупкой внешней звуковой карты, однозначно, стоит брать Creative Sound BlasterX G6, но при этом учтите, что нужно потратиться и на хорошие наушники.

По итогам тестирования Creative Sound BlasterX G6 получает награду — Лучший выбор!

Статьи по теме

Один комментарий

  1. Не совсем согласен со скаут модом. как-то странно он работает. Во-первых на уши прям давит, во вторынх, если рядом выстрел — звуки приглушил, но шаги в том числе приглушаются — а значит режим бесполензый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button