Рецензия на Metro: Exodus
После прохождения Metro: Exodus, больше нам знакомой как Метро: Исход, мне пришлось всерьёз задуматься над текстом рецензии и не потому, что игра приводит в смешанные чувства, а потому, что хочется про нее рассказать минимально затрагивая при этом сюжет, который, вначале, кажется не таким уж и впечатляющим, а уже через час игры затягивающим, многогранным и чертовски интересным. Сразу мой вам совет, не стоит смотреть прохождения этой игры или стримы, если собираетесь играть, ведь так вас будет ждать колоссальное количество неожиданных сюжетных поворотов.
В дальнюю дорогу
С самой первой новости про Метро: Исход разработчики не скрывали, что главному герою придется выбраться на поверхность и отправится в долгое, затяжное путешествие по просторам постапокалиптической России. Неясно было одно, как это будет обыграно в сюжете, и мотив этого приключения, поверьте, больше, чем просто интерес главного героя. По воле развивающегося сюжета, героям приходится на поезде, который они назвали «Авророй», покинуть пределы «уютного», обжитого за долгие двадцать лет московского метрополитена и отправится далеко за МКАД.
Поезд «Аврора» становится для игрока не только промежуточным местом между миссиями, ведь, путешествуя, мы отправимся далеко на север страны, но и отдельной проработанной до мелочей локацией. Со своей историей, диалогами и уникальным взаимодействием с экипажем, которое может манятся в зависимости от выполненных основных или дополнительных сюжетных заданий. Так, принеся какой-то предмет по просьбе товарища, вы обязательно его встретите в поезде, более того, вокруг него будет обыграна какая-то история.
Рваться сразу переходя от одной главы к другой не стоит, жизнь в поезде кипит на самом деле, и в разговоре вы можете узнать гораздо больше про товарищей в игре.
А как там, на поверхности?
Ожидая Метро: Исход многие невольно вспоминали игру «S.T.A.L.K.E.R.», и, думаю, стоит сразу ответить на вопрос: «похожа ли эта игра на «S.T.A.L.K.E.R.»? Нет это не «сталкер», это абсолютно другой проект, в чем-то опережающий, а в чем-то отстающий от любимой многими игры. У серии игр Метро своя, уникальная атмосфера, которая кардинально меняется в Метро: Исход. Те, кто играл в предыдущие игры серии, прекрасно помнят хорошо поставленный сюжет, который тянул вас через всю игру по узким тоннелям, в которых нельзя было слишком уж размахнутся и податься, куда глаза глядят. Метро: Исход даст вам нотку ностальгии в первой главе, а потом буквально вытащит вас на поверхность и сыграет на контрасте.
Побарахтавшись немного в метрополитене вы попадете на просторную карту, и этот переход вдыхает что-то кардинально новое в серию. Но при чувстве полной свободы действий вам не становится скучно, ступая на основные сюжетные задания и дополнительные, вы всегда попадете на грамотно срежиссированную сцену. Более того, игра вас буквально толкает на исследование мира, поощряя вашу заинтересованность. В абсолютно неожиданных для вас локациях могут быть ценные предметы, снаряжение и т.д. Отдельного внимания заслуживают записки и дневники, которые хочется прочитать и ты искренне веришь этим находкам, ведь текст в них написан жизненно, иронично и честно.
Важно, что игра не мучает вас однообразными пейзажами, так вы увидите суровый постапокалиптический мир не только в разное время года, но и в абсолютно разных климатических зонах, каждая из которых сурова своими погодными условиями. Погодные условия, кстати, вещь непредсказуемая, иногда меняющаяся по сюжетной задумке, а иногда по чистой случайности, как и в жизни неожиданно может начаться ливень, песчаная буря или снежная метель.
Большое значение имеет и время суток, днем вы встретите меньше мутантов и они ведут себя не так уверенно, но зато вам будет гораздо сложнее спрятаться от бандитов, и наоборот, ночью вы можете отлично сыграть по стелсу, если вас не сожрут мутанты. Благо на карте есть базы, на которых вы можете поспать до нужного времени суток и привести в порядок снаряжение.
Как по мне, мир в Метро: Исход воссоздан идеально, а сеттинг игроков нашего региона особенно цепляет, ведь есть характерные мелочи, которые точно дают понять — это Россия.
Интеллект персонажей и мутантов
Погружаясь в сюжет Метро: Исход, прислушиваясь к диалогам, ты начинаешь погружается с головой в эту атмосферу, узнаешь все больше и больше про свою душевную команду. Но эта душевность сразу же рушится в тот момент, когда ты убегаешь от толпы монстров в паре метров от поезда, а твои товарищи продолжают заниматься своими делами. Ну не прописана для них атака монстров не по сюжету, и они никак не реагирую. И это, пожалуй, то, что отличает эту игру от «S.T.A.L.K.E.R.».
Так же, иногда странно ведут себя мутанты, упираясь в стену и долго пытаясь тебя догнать, хотя ты стоишь совсем в другой стороне. Так я относительно легко победил йети, он просто уперся в стену и около 30 секунд пытался ее «штурмовать». Кажется мне, что это поправят в ближайших патчах.
В отношении интеллекта противников особых претензий нет, а вот механика стелса относительно раздражает. Для того, чтоб вас не заметили, нужно держаться в темноте, в тени, и никакие кусты вас не спасут если они освещены, даже если находитесь далеко от противника. У Артема на руке даже есть индикатор в виде лампочки которая загорается, если вы находитесь в освещенном месте. В общем, механика стелса могла бы быть более интересной.
Идеальный шутер?
Поиграв в Метро: Исход я не могу назвать эту игру шутером, скорее, это отлично поставленный сюжет с вкраплениями перестрелок, которые, не поспорю, зрелищные. Несмотря на это, оружию и взаимодействию с ним отводится отдельное внимание. Каждую «пушку» вы можете настроить под себя, установив на нее те или иные модули, а их еще и найти нужно. За оружием нужно ухаживать, чистить его, иначе оно начнет клинить, перегревается и темп стрельбы снизится значительно.
Оружие в Метро: Исход — это инструмент для уверенной победы и стоит призадуматься, что с собой взять на задание исходя из своих предпочтений.
В бою часто не хватает патронов, аптечек и фильтров для противогаза, а все потому, что крафт стал обязательным. Теперь вам придётся собирать металлический лом и химические элементы для того, что бы восстановить свои запасы снаряжения.
Красота удивляет
Многие ругали Метро: Исход за крайне высокие системные требования, но, понаблюдав за красотой графики, ей можно это простить и дело даже не в идеальных текстурах, есть абсолютно некрасивые текстуры солений в банках, которые выглядят ужасно. Присмотревшись к графике понимаешь, что разработчики очень много времени уделяли детализации окружения, расстановке предметов на локации, много времени уделено работе со светом. В том числе — это первый проект, который со старта поддерживает трассировку лучей в реальном времени и сглаживание DLSS, но эти технологии доступны только владельцам видеокарт NVIDIA GeForce RTX.
Как слышно?
Звук — важная составляющая общей атмосферы и в этой игре он отлично проработан. Он держит вас в напряжении в бою или перед ним и дает расслабится в спокойное времяпровождение в Авроре. По нему можно ориентироваться и слышать противника, при этом звук меняется в зависимости от времени года, погодных условий, поверхности. Отлично чувствуется разница в звуке, когда идешь по песку или по камню. Ну а звуки издаваемые монстрами, то и дело, заставляют вас быть всегда готовым к отражению нападения.
Общие впечатления
Метро: Исход я прошел на одном дыхании, это шикарно срежиссированная история, которая захватывает тебя и, пусть дает свободу действий, тебе не становится скучно. На открытых локациях тебе есть, чем заняться, куда бы ты не пошел — наткнёшься на интересный предмет, на человека, или же записку, открывающую тебе еще больше подробностей об этом мире. Главный герой Артем пусть так и остался молчаливым, но каждый, кто будет проходить эту игру, увидит ту концовку, которую заслужил своими поступками.
Если вы не ждете экшен в каждой игровой секунде, готовы проникнутся историей, прислушаться и присмотреться к мелочам, буквально прожить этот сюжет, в этом случае Метро: Исход станет на полку ваших любимых игр. Это та игра, в которую вы будете готовы вернуться через время, чтоб узнать, а как же повернется сюжет, если я буду поступать по другому.
Без недостатков не обошлось, мне не очень понравился стелс, встречаются баги, связанные с NPC, иногда можно заметить непонятное подёргивание теней, некоторые предметы висят в воздухе, нарушая все законы физики. Хотя баги, на самом деле, мелочные и очень много проектов выходит в релиз в куда более печальном исполнении.
Раздумывая над оценкой по десятибалльной шкале, я бы поставил Метро: Исход — 9,2 балла, а если баги «подлатают», то и больше.
Автор скриншотов: Александр Тюпа
Отлично. Ждем на торрентах