Игры

Подробный обзор Метро: Исход

Являясь фанатом серии игр «Метро», каждую часть я ожидал с большим нетерпением, даже первую «Метро 2033» ждал задолго до анонса, так как читал книги из вселенной «Метро». Игра «Метро: Исход» не стала исключением. О, это неповторимое чувство — вернуться в любимую серию спустя годы! Без минусов, конечно, тоже не обошлось — давайте это обсудим.

Мир и атмосфера

Главные изменения в «Metro:Исход» затронули размер локаций и место действия: игровой процесс переносится из узких коридоров метро в просторные и живописные закоулки России-матушки. Минимум цивилизации, дикие просторы просто сводят с ума, визуальное оформление поражает. Атмосфера, небо, воздух, каждая лужица с грязью — это искусство, предел мастерства графистов и геймдизайнеров.

Потратив 18 часов геймплея только на локацию «Волга», могу сказать, что там, определенно, есть, чем заняться. Я изучил каждый уголок, посетил все возможные помещения, игра постоянно кормит тебя лором в записках, интерьером, расстановкой тех или иных вещей. Получаешь неимоверное удовольствие, обрисовывая в голове варианты произошедшего здесь случая. Этот мир заполнен, локация поражает количеством своего контента.

Локаций здесь несколько. Каждая отличается друг от друга кардинально и ощущаются эти места абсолютно по-разному. Именно в такие моменты начинаешь понимать — сколько трудов было вложено во все это. Меня более чем устраивает как раз карта-локация, а не открытый мир. Я постепенно изучаю то, что мне нужно, максимально исключая случаи, когда мне приходится бежать лишние километры по уже пройденным местам, где ничего нового не будет, как это происходит в проектах с полноценным открытым миром. Карта собрала в себя массу интересного и нет бесполезных метров обычной дороги — за это отдельное спасибо.

Погодные условия и смена времени суток может кардинально изменить ощущение мира. Без карты, действительно, можно заблудиться и попасть в неприятности. Днём у вас будет больше опасности встретить врага-человека, вооружённого и готового с вами сразиться, тогда как ночью более агрессивно и открыто ведут себя мутанты. Самому игроку необходимо менять подход к геймплею, идти смело со стволом наперевес, или же, наоборот, скрытно подбираться к врагам. Может, и вовсе, стоит не вмешиваться и обойти врагов стороной — будет меньше жертв и затрат по патронам. Мир живой и в него хочется верить

Очень порадовали неплохие загадки. Порой стоит довольно хорошенько подумать, прежде чем попасть в то или иное место. Они заставляют включить логику и поднапрячь голову, но только первые несколько раз, так как загадки, в целом, однотипные.

В первых частях присутствовало — замкнутое пространство, плюс духи, шепот, крики, галлюцинации. Это было круто. Лично я люблю хоррор-элементы. В «Метро: Исход» тоже есть моменты, способные пощекотать нервы, и они пугают не меньше, чем ранее.

Графика и производительность

К сожалению, у меня не оказалось на руках видеокарты с поддержкой рейтрейсинга, что бы оценить воочию эту технологию. Но, просмотрев видеоматериалы, стримы и прохождение на топовых видеокартах NVIDIA 20-ой серии, — там все выглядит более, чем превосходно. Картинка поражает своей реалистичностью, ведь вместо жестко поставленного света мы получаем реалистичную модель освещения и это хорошо заметно, многие сцены не выглядят высветленными, мы получаем реалистичные тени, полутона, мягкий, рассеянный свет. Честно признаться, выглядит это даже привлекательнее серой рутины моего города. Игра с включенной технологией RTX выглядит свежей, действительно современной, так и хочется купить новую видеокарту, но цена новинок пока отпугивает.

Сам же я благополучно играл на железе 5-летней давности, а конкретнее, на NVIDIA GeForce GTX 970. Этой старушке удалось вытянуть играбельный геймплей на ультрах с выключенной вертикальной синхронизацией. Игра на таких настройках выглядит прекрасно, удивили даже хорошо поставленные отражения на воде.

Лично мне удалось оценить только технологии PhysX и HairWorks, и они, как и раньше, на высоте. Иногда прослеживались просадки до 35 кадров, но, в среднем, пришлось играть в 45-50. Я считаю такой результат более, чем приемлемым на видеокарте позапрошлого поколения.

К кадрам ниже 60-ти мой глаз привык окончательно, консольный гейминг дал о себе знать. Процессор у меня вообще родом из далекого 2011 года, а конкретнее — это Intel Core i7-2600К с частотой в разгоне 4.8. Производительности его хватало с головой (едва ли игра загружала старичка на 60%). Я очень доволен оптимизацией игры, особенно на релизе, драйвера подоспели вовремя и избавили от микро-фризов, наблюдавшихся ранее. Так что, обновлять драйвера столь же полезно, как дышать воздухом. Минимальные системные требования удивили еще больше — я сдул пыль со своей старой NVIDIA GeForce GTX 680 с 4 ГБ памяти и без проблем играл на ней на высоких настройках. Единственные претензии к гибкости графических настроек. Меня очень не устроило отсутствие возможности вручную настроить сглаживание, тени, отражения, текстуры в конце концов.

Звук

Отсутствие ползунков графически настроек расстроило так же, как и невозможность настроить звук под себя. Из вариантов только общий звук и громкость музыки. А где речь? Где эффекты? Не порядок. И это притом, что сам по себе звук имеет кучу косяков и недоработок. Во-первых, дубляж персонажей ужасен. Речь не совпадает с движением губ героев. Как так? 2019-й же? Еще очень не понравились моменты, когда я не слышу, что говорят герои (другие звуки перекрывают их диалог полностью). Я не слышу то, что должен услышать для полного погружения. Автоматически включающаяся рация была бы лучше того, что есть сейчас.

Сама озвучка мне понравилась (спасибо актерам, у них получилось отыграть на славу). Чего только стоит деревенский говорок у одного из персонажей. Я ему верю, каждому его слову.

Так же минусом восприятия озвучки является анимация персонажей. Ситуация точно такая же как у эксклюзива Horizon Zero Dawn для Sony PlayStation 4 — не хватает жестикуляции. Там это было исправлено в дополнении. Тут нам тоже остаётся надеяться на обновления. Музыка в игре отличная, она вовсе не напрягает и отлично дополняет моменты, в которых ты участвуешь. С одной стороны, разработчики пошли по натоптанному пути и не стали добавлять озвучку главного героя Артема, но с другой, им пришлось пожертвовать кучей моментов, где его голоса крайне не хватает. Звук ходьбы, получения урона и ударов отвратительны (просто без комментариев).

Второстепенные персонажи, то и дело, о чем-то спрашивают либо ведут прямой диалог с главным героем. Все это можно было бы очень круто обыграть. В оригинальной книге Артём не молчал (из диалогов мы могли понять, что за человек перед нами, увидеть его особенности, а соответсвтенно, начать испытывать к нему сипатию, сочувствовать и т.п.).

Смело можно сказать, что разработчикам «Метро» еще есть, куда двигаться. Достаточно хороший пример — оригинальная озвучка главного героя игры «Wolfenstein» Уильяма Бласковица, и на неё стоит обратить внимание. Надеюсь, что разработчики учтут потенциально-полезные нереализованные моменты и следующая игра порадует нас живыми диалогами с главным героем.

Сюжет (без спойлеров)

Главной особенностью всех частей Метро был и остается сюжет, и он всегда был замечателен. Не секрет, что за основу был взят сюжет серии книг писателя-современника Дмитрия Глуховского. Читая еще в школьные годы первую книгу до поздней ночи, и засыпая потом во время уроков, я ничуть об этом не жалел. Наоборот, быстрее хотелось вернуться домой и продолжить чтение. И вот, спустя годы, ситуация повторяется, только уже с игрой Метро: Исход, теперь играю до рассвета, и весь следующий день засыпаю на работе.

Сюжет раскрывает сущность личностей персонажей, окружающих Артёма. Это повесть о людях, история их надежд и стремлений, о том, что даже в самом суровом мире любая пропащая душа может найти себе пристанище. Это игра о дружбе, о стремлении к лучшей жизни не только для самого себя, но и для всех окружающих. Очень хорошо сделаны диалоги персонажей, постоянно взаимодействующих друг с другом. Они то и дело что-то рассказывают, «травят» байки и активно общаются. Ты можешь познакомиться ближе с каждым из них, узнать личные истории героев и услышать диалоги об их мечтах, переживать за их судьбу и сочувствовать им. Все они разные, но при этом являются одним целым, герои игры запоминаются — они семья или стремятся ею стать.


Антагонистов в игре несколько, у них тоже есть свое кредо и убеждения, а понимать их или нет — дело лично каждого. При этом я учёл и принял это как плюс. Игроку дают выбор, как стоит себя вести, кого убить, кого пощадить. От этого тоже меняется сюжет, ощущения от принятого решения не покидают тебя до самого конца. А вот по поводу самих концовок — я категорически отвергаю все плюсы от выбора разработчика сделать их несколько. С самой первой части я приверженец мнения, что есть Канон. Есть первоисточник с одним внятным сюжетом, что и должно быть в игре. При этом абсолютно не ясно, как стоит играть, что бы получить необходимую тебе концовку. Это раздражает. В первой части «Чёрные» могли быть не уничтожены, во второй части игры Артём, и вовсе, умирал в одной из концовок, а его возлюбленная родила от него ребенка. Где теперь этот ребенок, если была альтернативная концовка? Получается довольно глупо, когда продолжение игры идет вразрез с концовкой предыдущей части, особенно когда об этом начинаешь задумываться.

И книга и игра, доверху забиты замечательными описаниями окружающей среды. В книге по полторы страницы могло быть посвящено тому, как выглядит место действия. В игре я вижу всё тоже самое. Сюжет в мебели, в дверном проёме, в куче пустых бутылок на полу… Это повествование — услада для моих глаз.

Начало игры сумбурное до ужаса, нормально понять что-то или вникнуть с первого раза не получается, только повторное прохождение все проясняет. Более того, всё возможное зарождение сюжета уже было раскрыто в пачке трейлеров, которые выходили ранее. После первого же я ни один больше не смотрел, ибо всё уже заспойлерили и начало не стало для меня каким-то откровением.

Иногда есть расхождение с предыдущими частями. Ранее упоминалось, что спаслось 40 тысяч. В Metro Exodus их уже 50. Помню рассказ из первой части о том, что они ловили связь сразу после ядерной бомбардировки и это продолжалось несколько лет. Был экипаж танкистов, который разговаривал по рации со связистом на одной из станций, что длилось достаточно долго. Метро: Исход уничтожает эту историю. Или я что-то не так понял, или не так помню. Ещё игра в самом её начале рассказывает о том, что Артём помнит жизнь до Метро, и именно поэтому хочет туда вернуться. А в книге и в предыдущих частях игры он помнил лишь «заблюренное» лицо своей мамы, или как он ел мороженое, когда был ещё совсем маленьким. В общем, история идет в разрез сформированной ранее вселенной, конечно, такие вещи заметят только преданные фанаты, но, поверьте, таких немало. В целом сюжет очень сильный, есть моменты где даже я пустил скупую мужскую слезу. Очень хорошо передано ощущение депрессии и безысходности.

Геймплей

Играть в эту игру нужно в одиночку, при выключенном свете и с хорошими наушниками. В этом залог достижения наилучшего игрового экспириенса. Изучение мира интересно, как никогда. Постоянный поиск припасов, хлама, вооружения, деталей — это то, чего мне не хватало в предыдущих проектах. Ты постоянно становишься свидетелем разных событий, от обычного времяпровождения кролика, до необычного разговора старика со своим сыном о том, что «электричество — грех!». Или же, верующие, пытающиеся изгнать демонов (аномалии) своими молитвами. Геймплейная особенность этих моментов заключается в том, что ты можешь этого всего даже не увидеть, если ты не пацифист и играешь агрессивно. Спасибо, что разработчики дали возможность мне опустить оружие и не стреляться с хорошими людьми.

Стрельба в игре прекрасна. Большое удовольствие мне доставила баллистика и реакция врагов на попадание в них. Крафт в игре даёт возможность самому выбрать стиль игры, будь это упор в ближний стелс или в дальний скрытый бой. Возможно, вы хотите идти напролом и убивать всех так, что бы вас было видно, или же аккуратно и медленно стрелять с экономией патронов. Крафт позволяет создать любое вооружение, с любым модулем или модернизацией, которые вы сможете постепенно находить во время путешествия по локации.

В игре наконец-то появился рюкзак, в котором можно произвести тот самый крафт оружия или некоторых патронов прямо в пути. Более сложная чистка оружия или изготовления определенных боеприпасов требует посещения специальных верстаков, которые аккуратно разбросаны по всей карте в сейв-румах. Там же можно попить воды из фляги, поспать и пойти на задание в другое удобное для вас время суток. Да, оружие теперь «клинит» в зависимости от его изношенности и грязи на нём. Это, определённо, круто и привносит элемент реализма в игру, но и местами это очень раздражает (особенно, когда клинит неубиваемый Калашников). Думаю, что это было сделано в целях баланса, хотя пришлось пожертвовать тем самым реализмом.

Поведение врагов-монстров уникально, они могут просто не подавать виду, что вас видят. Бывает, что они притворяются мёртвыми или маскируются под интерьер и слушают. Некоторые любят нападать только со спины, многие лишь в окружении союзников. Пару раз было, что они только рычали на меня отпугивая, и я благополучно обошёл их стороной, не заходя на их территорию. Но на обратном пути они решили, что я стал менее опасным. А ведь так и было. Я потратил патроны, моё оружие было грязное и неэффективное, аптечек не было и мне стоило жизни прохождение мимо их пристанища. Это лишь малая часть возможностей врагов. А ещё же можно учесть разнообразие мутантов (и старых и целой пачки новых). Их атаки и действия отличаются друг от друга в корне, что не может не радовать. Они убивают вас по-разному, но и вы их тоже.

Враги-люди не менее уникальны. У них идёт обычная рутинная жизнь, пока они про вас не узнают. Иногда они удивляют своим интеллектом, иногда наоборот. Но сражаться с ними всё так же интересно, как и раньше. Разница в их вооружении может привести к моментам, когда ты не правильно оцениваешь свои силы. Порой тебя убивают с одного удачного выстрела и это не шутка.

Если вы играете скрытно, нюансов ещё больше. Враг не всегда пойдет туда, куда вы хотите, он может резко обернуться или проснуться просто так, потому что ему что-то показалось. Если ты отвлекаешь его броском мусора, он не обязательно пойдёт проверять, что это был за шум. Он может сразу раскусить ваши намерения и начать вас всюду искать. Ещё он легко может оказаться трусом и никуда не пойти, потому что страшно. Бывает и так, что когда он замечает брошенный вами мусор, то начинает ругаться, что вы разводите беспорядок, или вообще никак не отреагирует, подобное вижу впервые. Очень раздражает (в хорошем смысле), если ваш враг увидел труп или союзника без сознания, и ты от него потом не отвертишься — он будет рыскать, искать вас, ступая тихо, бесшумно. Враги не забывают то, что увидели. К такому реализму я был не готов.

В вашем случае, врага можно не убивать, а только оглушить и это напрямую влияет на вашу карму, не редко и на сам сюжет. В дальнейшем противник будет по-разному воспринимать вас, и это здорово продумано. Ещё не редки моменты, когда ты убиваешь достаточно врагов для того, чтобы оставшиеся просто сложили оружие и сдались, они понимают, что вступили в неравную схватку и победителями им не быть.

Баги и недоработки

Эх, есть что рассказать. Главная, самая главная моя претензия! Зачем нужно было переносить релиз на неделю раньше? Не лучше ли было ещё отполировать игру и не мучить игроков таким количеством недоработок? Нереально обидно, когда игра выходит раньше своего заявленного срока и местами имеет такие баги, которые исправляются в два клика. Так и хочется спросить, как это было не замечено на этапах тестирования? В данном случае я говорю конкретно о висящей в воздухе траве. Сюжетный момент, когда у тебя на исследование 50 метров в одну и в другую сторону, а в воздухе висит трава. И это не рядовой случай. В течении всего пути, пока едет поезд, ты наблюдаешь это.

Так же были замечены весящие в воздухе бутылки, вёдра, бочки, оружие. Я видел даже, как враг оказался на дереве из-за бага, не смог простить себе это и сам ликвидировался головой вниз. И это было хотя бы забавно. Не редки проблемы с физикой трупов и тех же бочек, но я считаю это мелочью, такое встречается везде и исправить это практически не возможно.

Очень часто я встречал проблемы с анимациями врагов, у них то и дело руки и ноги не знали, куда себя деть и их, в прямом смысле, «зажёвывало» во все, что находилось рядом. Уточню, враг живой, а его руки или лапы швыряет в разные стороны. Несколько раз я замечал, что противник умирает позже, чем я его убил. Один раз я даже сквозь весь мир улетел, когда меня «Демон» схватил и кинул обратно на землю. Пришлось упасть сквозь землю в воду, опуститься на дно и сидеть ждать спасения. Спасла перезагрузка сохранения.

Других багов я не встречал, да и этих было не шибко много. Я отлично понимаю, что за всем не уследить, и что в таком крупном и амбициозном проекте такое будет случаться, как бы ты не хотел обратного. Я лишь надеюсь, что игра получит ещё пару-тройку патчей, латающих все эти проблемы, а по-другому и быть не может.

Итог

Всё довольно просто — Метро: Исход мне очень понравилась, я всё ещё в неё играю и буду неоднократно перепроходить вновь. Так было с прошлыми частями и эта ничуть не меньше заслуживает повторить их успех. Для меня не принципиально, в каком цифровом магазине она куплена, — я фанат игры и не буду строить козни по этому поводу. Обидно, что команда разработчиков, издатель и автор первоисточника столкнулись с критикой и негодованием в свой адрес только из-за решения вложить сэкономленные деньги в развитие серии в дальнейшем. Я приверженец мнения, что побеждает не тот, кто громче кричит, а тот, кто в полной мере прав и действует по-уму. В моих надеждах и мечтах останется желание увидеть Петербург и его Метро, может быть, я увижу Хантера хоть ещё разок. Остаётся только надеяться. Эта игра достойна внимания любого уважающего себя геймера. Я попросту не вижу причин, почему вы должны упустить её из виду или не полюбить. Для меня Метро: Исход, пожалуй, стала апофеозом своего жанра наряду с «Fallout», «S.T.A.L.K.E.R» и «Singularity».

Общие оценки:

  • Атмосфера — 10
  • Графика — 8.5
  • Озвучка — 9.5
  • Музыка — 9.0
  • Общий звук — 7.0
  • Сюжет — 9.8
  • Геймплей — 8.0

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА — 8.8

Удачной всем игры!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button