Обзор игрового кресла ThunderX3 YC1: Базовый комфорт
В сложившейся ситуации, когда статистика онлайна Steam бьет все новые рекорды, а количество проложенных маршрутов по данным сервиса «Яндекс.Карты» сократилось на 45% сложно отрицать, что люди стали больше сидеть дома. Поэтому самое время посмотреть на свое старое неудобное кресло и присмотреть что-то новое. Сегодня у нас на обзоре бюджетное игровое кресло ThunderX3 YC1, которое должно обеспечить комфортную посадку и не испугать ценой.
Упаковка и комплектация
Знакомство с креслом начнем с упаковки, ведь именно её мы хорошо запомним, если закажем кресло с самовывозом и сэкономим на доставке. Как и у других кресел, упаковка весьма объемная, но полный вес ~17 кг, что довольно мало, как для игрового кресла, ведь старшие решения в линейке могут легко весить около 30 кг и больше. Упаковка имеет достаточное информативное оформление, а вот чего действительно не хватает, так это ручек для переноски, что доставляет небольшое неудобство.
В коробке все элементы аккуратно упакованы в прочные пакеты и разделены картонными вкладышами, чтоб не повредить материал спинки или сиденья. Кстати, при довольно плотной компоновке никаких царапин, потертостей во время перевозки кресло не получило.
Рассмотрим все элементы кресла более детально. Начнем со спинки и, конечно же, все игровые кресла так или иначе имеют схожий дизайн с «ковшами», которые устанавливаются в спортивные автомобили. В случае ThunderX3 YC1 даже есть вырез, в спинке, который не несет какой-либо функциональности. Конечно, боковая поддержка у ThunderX3 YC1 не так сильно выражена, но, с другой стороны, на этом кресле не прийдется испытывать сильные боковые перегрузки.
Кресло имеет достаточно сложный с точки зрения пошива чехол, сочетающий три различных материала: хорошо вентилируемая ткань, искусственная перфорированная кожа, и в чем то уникальная экокожа «под карбон». Сразу скажу, что самый приятный тактильно материал это перфорированная матовая экокожа, а отделка «под карбон» пусть и выглядит отлично, но тактильно более скользкая.
Вверху спинки вышит логотип ThunderX3.
Переходя к сиденью не буду останавливаться на внешних материалах, так как они нисколько не отличаются от материалов спинки, но замечу, что в качестве наполнителя используется не тонкий поролон, а высокоплотный пенный наполнитель, хотя и не столь упругий как в старших решениях.
Подлокотники достаточно длинные и широкие для комфортной посадки, опять же, здесь используется матовая приятная перфорированная экокожа и единственная претензия в том, что они не регулируются по ширине и высоте.
Механизм качания используется типа топ-ган. В целом, здесь ничего не обычного, он же используется и в некоторых более дешевых офисных креслах.
Газлифт поставляется третьего класса с допустимым весом пользователя до 150 Кг, но напомню, что рекомендуемая нагрузка на кресло до 125 Кг. Впрочем, газлифт проходит довольно жесткий тест BIFMA X5.1.
Основание изготовлено из нейлона и имеет вид пятиконечной звезды. Бояться нейлонового основания не стоит, его вес и множество ребер жесткости вызывают доверие.
Ну и последнее, что мы рассмотрим, — это колеса, которые, пусть и изготовлены из пластика, но имеют внушительный диаметр 65 мм.
Сборка, удобство эксплуатации и выводы.
Описывать сборку кресла подробно не буду, поскольку ничего сложного в ней нет и со сборкой справится один человек. Всего-то нужно закрутить 12 болтов. В общем, можно легко обойтись без помощи сборщиков мебели.
Честно говоря, только сейчас обратил внимание, что у меня получилось уникальное кресло с расцветкой, которой не существует. Вообще, синяя полоса должна продолжаться на спинке, но у меня почему-то там черная ткань, хотя логотип все равно синий, а в черном кресле он должен быть черного цвета. В общем, рекомендую при получении проверить цвет кресла.
Перед написанием обзора кресло находилось у меня дома в активной эксплуатации уже месяц, за который можно сделать обдуманные выводы. Мой рост 174 см, а рекомендуемый для данного кресла до 175 см., что сыграло на руку данному креслу. Я получил оптимальную посадку и будь я на 5 см выше, при отклонении назад голова бы уже ложилась выше спинки и это, действительно, стоит учитывать. При допустимой нагрузке 125 кг., мой вес 80 кг. и меня газлифт уверенно держит, никакие дополнительные регулировки постоянно не приходится делать. Относительно офисных кресел, ThunderX3 YC1 имеет более жесткую посадку, с уверенной поддержкой поясничного отдела, даже после пары часов безвылазного сидения на кресле нет какой-то усталости. Ну и, если руководствоваться маркетинговыми материалами, то кресло оснащено технологией AIR Tech, но проще сказать, что ткань + перфорированная искусственная кожа правда работают и когда температура в комнате ~31°C(спасибо коммунальным службам), спина не так сильно потеет, как это может быть в типичном офисном кресле. Механизм топ-ган жесткий и, даже если его отпустить по максимуму, то отклониться на нем пользователю весом ~50 кг будет весьма затруднительно.
Обобщая все вышесказанное, ThunderX3 YC1 — это отличное кресло для пользователей с ростом до 175 см., которое качественно изготовлено и обеспечивает комфортную посадку, при этом имеет достаточно демократичную цену. Но не обошлось и без недостатков, а именно в моем случае небольшая путаница с расцветкой, жесткий механизм топ-ган и нерегулируемые подлокотники, что можно списать на невысокую стоимость. Точно не рекомендую данное кресло пользователям с ростом выше 180 см. При возможности расширения бюджета на покупку кресла крайне рекомендую присмотреться к ThunderX3 YC3, которое обеспечивает большую боковую поддержку, более универсальное в поясничном отделе, ведь поддержка регулируемая, есть регулируемые подлокотники и главная фича ThunderX3 YC3 — откидной механизм спинки.